ЛЕТО 2021

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №12  

общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности 

по художественно-эстетическому  развитию детей

  Калининского района  Санкт-Петербурга

 

 

 Распоряжение об организации работы государственных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Калининского района санкт-Петербурга в летний период 2021

 

  на  05.07.2021 - принимаем  на летний период  2021 детский сад №20  в кол-ве 220 детей, открыто для работы 14 групп

 

Примерное комплексно-тематическое планирование

(цикл тем для детей группы раннего возраста)

Июнь, июль, август 2021г.

 

Тема

Содержание

Итоговые события

Сроки

Здравствуй, солнечное лето!

  • Формировать элементарные представления об изменениях летом:  в природе (яркое солнце, жарко, погожий денек, летний дождь, гроза, гром); в одежде людей (легко одеты, летние легкие платья, шорты, панамки и т.д.).

 

«Солнышко лучистое улыбнулось весело» - досуг

 

Рисуем солнышко на асфальте

01.-04.06

«Кто у нас хороший?»

  • Адаптировать детей к условиям летнего детского сада, познакомить с воспитателями, детьми, группой и его оборудованием.
  • Закреплять знания своего имени, имён членов семьи; умение называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что хорошо и что такое плохо.
  • Совершенствуем представление о себе;  об основных частях тела , их назначении; о здоровье и здоровом образе жизни.

 

Оздоровительный досуг с родителями

«Мой весёлый звонкий мяч»

 

Выставка альбома

«Наши любимые игрушки»

(на основе детских работ)

 

07-18.06

«Синим, жёлтым, красным цветом вокруг нас цветы цветут…»»

 

  •  Обогащать представления детей о цветах: строение, потребности (поливать)
  • Развивать речевую активность. умение наблюдать, рассматривать, называть характерные признаки, находить сходства и отличия
  • Воспитывать бережное отношение к природе (не рвать, не топтать ит.д.)
  • В процессе игр с водой и продуктивной деятельности закрепить  свойства – прозрачная, льётся, изменяет цвет и т.д.

 

 

Музыкальный досуг

 «Вышли детки в сад зелёный»

Коллективная работа «Цветочная клумба»

(нетрадиционное)

21.06-02.07

«Наши друзья – насекомые»

 

  • Обогащать представления детей о  насекомых (бабочках, жуках, кузнечиках) и птицах.
  • Развивать речевую активность. умение наблюдать, рассматривать, называть характерные признаки и действия насекомых, птиц (прыгает, скачет, летает, плавает).
  • Воспитывать доброе, бережное отношение к объектам природы.

 

Музыкальный праздник с элементами театрализации

«На лесной опушке»

 

Изготовление альбома

«Наши маленькие друзья»

05-09.07

«В гостях у сказки»

 

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, песенками, потешками;
  • Способствовать развитию творческих способностей через театрализованные игры;
  • Воспитывать бережное отношение к книга

Игра-драматизация

(по выбору воспитателя)

 

Книжка-самоделка

по сказке «Репка»

 

12-16.07

«Братья наши меньшие»

  • Закрепить представления детей о домашних  животных и птицах;
  • Развивать речевую активность детей;
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к животным;
  • Развивать чувство самосохранения и усвоения элементарных правил обращения к животным.

 

 

Музыкальное развлечение

«На бабушкином дворе»

 

Выставка детских работ

19-23.07

«Кто живёт и что растёт в лесу?»

  • Закреплять представления о диких животных;
  • Познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей летом;
  • Дать первичные представления о дарах лета: сборе урожая, о некоторых  ягодах, грибах; о полезности этих продуктов питания для человека.
  • Рассказать о правилах обращения  с растениями, о соблюдении элементарных правил безопасности.

 

Игровой досуг

«У мишки в лесу»

 

Коллективная работа

«Ягоды на тарелке2

26.07-06.08

«На улице большого города»

 

  • Закреплять представление детей о названии города, объёктами ближайшего окружения – дома, магазины, поликлиника и другие, улицы,  транспорт.
  • Развивать наблюдательность, умение рассказывать о своих наблюдениях, отвечать на вопросы взрослого.
  • Продолжать знакомить детей с элементарными  правилами дорожного движения,  трудом взрослых – шофёр.
  • В процессе игр с песком закрепить его свойства – мокрый, сухой, сыплется и т.д.

Сюжетно-ролевая игра

 «Поездка в зоопарк»

 

Выставка детского творчества «Улица нашего города»

 

«Песочные домики»

 

 

 

09-20.08

«Что нам лето подарило?»

 

  • Закрепить представления детей о лете: о погоде, растениях и животных, о труде взрослых.
  • Показать значение лета в оздоровлении человека, пользе даров лета  - овощей, фруктов, ягод на организм людей.

 

 

Музыкальный досуг

«Летняя ярмарка»

 

Выставка детского творчества

 

23.-31.08

 

 

Примерное комплексно-тематическое планирование

(цикл тем для детей младшего дошкольного возраста 3-5 лет )

Июнь, июль, август

 

Тема

Содержание

Итоговые события

Сроки

Календарь  праздников

«Здравствуй, солнечное лето!»

  • Способствовать расширению представлений детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, всё вокруг зелёное, цветут цветы, люди одеты легко, загорают и купаются.
  • Постепенно подводить детей к пониманию связей окружающей среды в неживой и живой природе.

 

Концерт «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда буду я!»

Конкурс рисунков на асфальте

«Солнышко лучистое»

 

 

 

01-04.06

01.06 – День защиты детей

 

«Солнце, воздух и вода – лучшие друзья человека и природы»

  • Подвести детей к пониманию значения солнца, воздуха и тепла для человека и природы.
  •  Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма, совершенствовать навыки личной гигиены.
  • Познакомить с элементарными правилами безопасности при  нахождении на солнце и на воде.
  • Показать детям связь изменений в природе и жизни растений в летний период времени (рост, цветение)
  • В процессе экспериментальной деятельности продолжать выделять свойства воздуха, воды, солнечных лучей, песка.

 

Оздоровительный досуг

«Есть у солнышка друзья»

 

 

 

 

 

 

07-11.06

12.06 – День России

16.06 – День медицинского работника

«Во саду ли, в огороде, на лугу …»

  • Способствовать расширению представлений детей о растениях сада, огорода,  луга.
  • В процессе рассматривания закрепить знания о строении цветка – корень, стебель, лист, цветок, найти сходства и отличия.
  • Познакомить детей с некоторыми ядовитыми растениями и правилами обращения с ними.
  • Вызвать желание у детей помогать взрослым  по уходу  за растениями огорода и цветника (поливать).
  • Развивать умение любоваться красотой цветущей природы.

 

Выставка поделок из природного материала (совместно с родителями)

 

Праздник

«На лесной полянке»

14- 18.07

 

«Я живу в Санкт-Петербурге»

  • Закрепить имеющиеся представления детей о своей семье,  о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, брат, сестра и пр.), знании своего имени, фамилии и возраста; имён членов семьи; об обязанностях членов семьи. Воспитывать уважение к труду близких взрослых, желание помогать друг другу.
  • Расширять начальные представления о родном городе, городских объектах,  о правилах  поведения в городе: соблюдать чистоту и порядок, правила поведения в общественном транспорте, в  общении с незнакомыми людьми.

Музыкально-спортивный праздник «Белые кораблики…»

 

Фотовыставка «Прогулка по городу»

 

Песочные домики

21-25.06

 

«Удивительный мир насекомых»

·     Уточнить знания детей о жизни насекомых в летний период.

·     Развивать умение наблюдать и рассматривать  насекомых, называть части тела, находить различия, объяснять их поведение.

·     Формировать бережное и осторожное отношение к  насекомым.

 

Литературная гостиная

(стихи о насекомых)

Изготовление альбома

«Наши маленькие друзья»

 

 

 

28.06-02.07

 

 

«Сказка к нам приходит»

·     Способствовать воспитанию любви к художественному слову, книге.

·     Развивать артистические способности детей в процессе обыгрывание литературных произведений.

·     Способствовать развитию свободного общения по прочитанным произведениям

 

 

 

Игра-драматизация по литературному произведению (по выбору воспитателя)

 

Книжка-самоделка по р.н. сказке (на основе детских рисунков)

 

05-09.07

 

«Братья наши меньшие»

  • Закрепить имеющиеся представления детей о домашних,  диких животных и птицах
  • Показать детям связь изменений в неживой природе и  жизни животных, птиц.
  • Способствовать развитию  у детей ответственности  перед животными, и птицами; формировать бережное отношение  и правила осторожного поведения с ними.   

Сюжетно-ролевая игра

«Мы едем в зоопарк»

 

Изготовление книги о животных (птицах)

 

12-16.07

 

«Лес – наше богатство!»

  • Помочь детям расширить представления детей о жителях леса – деревья, кустарники, цветы, насекомые, птицы, насекомые и т.д.
  • Закрепить представления детей о строении деревьев, отличительных особенностях берёзы, клёна, липы, дуба.
  • Подвести детей к пониманию, что в лесу  все нужны друг другу
  • Воспитывать бережное отношение к «жителям  леса», помочь запомнить правила поведения в лесу.

Игровой досуг

 «Мы весёлые ребята»

(на основе экологических подвижных игр)

 

Коллективная работа

«Витамины на тарелке»

 

 

 

19-23.07

 

«С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»

  • Способствовать расширению представлений детей о себе, здоровье и здоровом образе жизни
  • Воспитывать желание заботиться о своём здоровье посредством  занятия физическими упражнениями.
  • Показать детям вариативные способы организации активного отдыха.

 

Спортивный праздник «Как Мишка-Топтыжка физкультурой занимался»

Фоторепортаж

«Мы играем»

 

 

25.07-30.07

С 20.07-2021  – Летние Олимпийские игры в Токио

 

«На улице большого города»

  • Закреплять имеющиеся знания детей о  городском транспорте, его назначении, о профессиях людей.
  • Помочь закрепить представления детей о безопасном поведении на улицах города, проезжей части. Развивать чувство самосохранения.   

 

Игровой досуг

«Наш друг  Светофорчик»

 

Альбом «Городской транспорт» (на основе детских работ)

02– 06.08

 

08.07 – Всемирный день семьи, любви и верности

 

«Почему у кошки загорелся дом?»»

  • Способствовать закреплению имеющихся знаний у детей о пожароопасных предметах, причинах возникновения пожара, способах поведения при пожаре, профессии пожарных.
  • Развивать чувство ответственности и самосохранения собственного здоровья.

 

Игра-драматизация «Кошкин дом»

 

Выставка детских работ

«Моя пожарная машина»

 

09-13.08

11.08 – День физкультурника

«Что нам лето подарило?»

  • Помочь детям обобщить представления  о лете.
  • Закрепить представления о летних дарах природы.

Концерт

«До свидания, лето!»»

Фоторепортаж

«Как мы провели лето»

16-31.08

 

 

 

Примерное комплексно-тематическое планирование

(цикл тем для детей старшей дошкольного возраста 5-7 лет )

Июнь, июль, август

 

Тема

Содержание

Итоговые события и продукты детской деятельности

СРОКИ

Календарь  праздников

«Здравствуй, солнечное лето!»

  • Способствовать формированию у детей  обобщённых представлений о лете как времени года; признаках лета.

 Концерт «Пусть всегда буду я!»

Досуг

«Здравствуй лето!»

(по выбору)

Конкурс рисунков на асфальте

01 – 04.06

01.06 – День защиты детей

06.06 – Пушкинский день России. 220 лет со дня рождения русского поэта А.С.Пушкина (1799-1837)

«Солнце, воздух и вода – лучшие друзья человека и природы»

  • Показать значение солнца, воздуха и тепла для человека и природы.
  •  Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма.
  • Закрепить правила безопасности при  нахождении на солнце и на воде. Дать элементарные представления об оказании первой помощи.
  • Показать детям связь изменений в природе и жизни растений в летний период времени.
  • В процессе экспериментальной деятельности продолжать выделять свойства воздуха, воды, солнечных лучей, песка, глины, почвы.

 

Досуг «Без воды и не туды, и не сюды»

 

Коллаж «Бесценная и всем необходимая вода»

 

 

 

 

 

07 – 11.06

06.06 – Пушкинский день России. день рождения русского поэта А.С.Пушкина (1799-1837)

09.06 – Международный день друзей

«Во саду ли, в огороде, на лугу и в поле…»

  • Способствовать расширению представлений детей о растениях сада, огорода, поля и луга.
  • В процессе наблюдений развивать умение выделять признаки сходства и различия растений.
  • Закреплять представления о полезных и ядовитых растениях, правилах поведения в природе.
  • Показать значимость лекарственных растений в жизни человека и животных.
  • Формировать навыки труда в природе.
  • Развивать навыки бережного отношения к природе, воспитывать трудолюбие.

 

Выставка поделок из природного материала.

 

Праздник

«Царство волшебных цветов»

14-18.06

12.06 – День России

16.06 – День медицинского работника

Мы - петербуржцы

  • Расширять представления детей о своей семье. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имён и отчества родителей своего имени, фамилии и возраста; об обязанностях членов семьи. Воспитывать уважение к труду близких взрослых, желание помогать друг другу. 
  • Закреплять имеющиеся знания детей об истории родного города – Санкт-Петербурга, его достопримечательностях и культуры; представления о правилах  поведения в городе, общения с незнакомыми людьми;  о правах и  обязанностях юного петербуржца.
  • Способствовать воспитанию уважения к ветеранам войны, защитникам города-героя Ленинграда.

 

Викторина «Мой любимый город»

 

Выставка детских работ

«Прогулка по городу»

21-25.06

22 июня – день памяти и скорби

 

«Удивительный мир насекомых»

·     Уточнить знания детей о жизни птиц и насекомых в летний период.

·     С помощью наблюдений развивать умение анализировать структуру объектов природы: строение птиц и насекомых, характерные признаки внешнего вида, способы передвижения, способы защиты от врагов.

·     Формировать бережное и осторожное отношение к птицам и насекомым.

Конкурс знатоков насекомых.

 

Выставка поделок «Шестиногие малыши»

28.06-02.07

 

«Сказка к нам приходит»

·     Способствовать воспитанию любви к народному творчеству, к народным традициям.

·     Посредством народных забав развивать чувство юмора, фантазии, творчества.

·     Развивать артистические способности детей в процессе обыгрывание фольклорных произведений.

·     Способствовать развитию свободного общения по прочитанным произведениям (русские народные сказки).

·     Формировать трудовые навыки детей  по изготовлению книг-самоделок и  починке книг.

Игровой досуг «Сказка к нам приходит»

 

 

 

05-09.07

07.07.- Праздник Ивана-Купала

08.07 – Всемирный день семьи, любви и верности

10.07 – 115 лет со дня рождения Льва Кассиля

«Братья наши меньшие»

  • Закрепить имеющиеся представления детей о домашний и диких животных; умение выделять признаки сходства и различия: характерные особенности, характер передвижения, место обитания, питание, способы защиты от врагов.
  • Показать детям связь изменений в неживой природе жизни животных .
  • Способствовать развитию  у детей ответственности  перед животными, формировать бережное отношение  и правила осторожного поведения с ними.

Театр своими руками по сказкам о животных

 

 

Игра-драматизация для малышей

(по выбору детей)

 

 

 

12-16.07

 

«Лес – наше богатство!»

  • .Закрепить  знания детей о лесе, как экологической системе.
  • Способствовать расширению представлений о профессии лесника и егеря.
  • Закрепить правила поведения в лесу («Азбука леса»)
  • Показать значимость даров леса для человека.
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

 

 

Викторина «Знатоки леса» или

Музыкальный досуг

 

 

 

Презентация книги с рисунками и экологическими сказками детей о лесе

19-23.07

 

«Навстречу летним олимпийским играм!»

  • Способствовать расширению представлений детей об истории олимпийских игр, о летних видах спорта, спортсменах.
  • Способствовать становлению  у детей ценностей здорового образа жизни посредством  приобщения к двигательной культуре,  занятиями спортом. 
  • Показать детям возможности Санкт-Петербурга для активного отдыха, занятиям спорта (спортивные площадки,  спортивные комплексы, дворцы спорта и т.д.)

 

Спортивный праздник «Малые олимпийские игры»

 

Выставка совместного творчества детей, воспитателей и родителей

26.07-3-.07

С 20.07.2021  – Летние Олимпийские игры в Токио

 

31.07 – День Военно-морского флота

«На улице большого города»

  • Закреплять имеющиеся знания детей о  городском  и специальном транспорте, его назначении, о профессиях людей.
  • Закреплять знания о правилах поведения на улице, проезжей части, тротуаре. Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки.     

КВН «Знатоки правил дорожного движения»

 

Выставка детских работ

02-06.08

 

 

«Огонь – опасная игра!»

  • Способствовать закреплению имеющихся знаний у детей о пожароопасных предметах, причинах возникновения пожара, способах поведения при пожаре, профессии пожарных.
  • Развивать чувство ответственности и самосохранения собственного здоровья.

Спортивное развлечение «Юные пожарные»

 

Создание макета

«Пожар в лесу» или по выбору воспитателя

09-13.08

 

«Что нам лето подарило?»

  • Помочь детям обобщить представления  о лете.
  • Закрепить представления о летних дарах природы.

Праздник «Летняя мозаика»

 

Коллаж

«Лето»

16-31.08

 

 

 

 

 

К летней кампании на участках детских садов была создана экологическая тропа-специально разработанный и оборудованный маршрут на природе с экологически значимыми природными объектами, на котором дошкольники получают информацию о них. Дошкольники усваивают здесь не только научные знания о природной среде, но и этические и правовые нормы, связанные с природопользованием.

 Станции по которым путешествуют ребята в течение лета:

·       Мир цветов и растений

·       Крестьянский дворик

·       Уроки дедушки Клена

·       Эко-поляна

·       Зеленая аптека

·       Домик лесника

                             ЭКО пруд

    

                             Крестьянский дворик                                                                                                У лесника

    

                                           Метеостанция                                                                                          Огород

 

                                      ЭКО поляна                                                                                                 Игры с беском

     

 

 

 

В современном мире невозможно обходиться без транспорта. Мы едем на работу, в школу, детский сад, переходим множество оживленных дорог, и поэтому мы просто обязаны знать правила дорожного движения ради своей же безопасности.

Вот и наши дети с раннего возраста изучают, а потом и, повторяют законы дорожного движения в игровой форме.

НЕ БУДЬТЕ РАВНОДУШНЫМИ К ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ ЧУЖИХ ДЕТЕЙ, ВОЗМОЖНО ЗАМЕЧАНИЕ, СДЕЛАННОЕ ВАМИ РЕБЕНКУ, ВОВРЕМЯ ПРОТЯНУТАЯ ЕМУ РУКА ПОМОЩИ -ПРЕДОТВРАТИТ БЕДУ!

 

     

 

             

 

 

            

 

  

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.09.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения